foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой сайт в зоне РФ

Праздники

 

Информер праздники сегодня

Сейчас на сайте

Сейчас 30 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход для друзей

Армия-Флот-Оружие

  • Самолеты «судного дня» повреждены из-за торнадо в США
    Инцидент произошел 16 июня на базе ВВС США Оффут. Из-за торнадо был нанесен урон восьми самолетам-разведчикам Boeing RC-135 и двум E-4B. Последние называют в Соединенных Штатах машинами "судного дня".
  • Глава МИД ОАЭ прокомментировал попытку теракта в Мекке
    Попытка террористов в Саудовской Аравии организовать теракт в Мекке с нападением на паломников в крупнейшей мировой мечети, как заявил министр иностранных дел ОАЭ Халиф бен Заед Аль Нахайян в интервью для Al Arabiya, служит наглядным примером масштабов жестокости, на который могут быть способны боевики.
Подземная база-укрытие подводных лодок «Павловское»

Источник

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ПОДВОДНЫХ СИЛ ЗАЛИВА "СТРЕЛОК" В конце 50-х – начале 60-х годов началось оснащение Тихоокеанского флота СССР ракетным и ядерным оружием. Дальнейшее развитие ракетного и атомного подводного судостроения позволило приступить к созданию атомных подводных ракетоносцев. Первая АПЛ для ТОФ проекта 659 была заложена в Комсомольске-на-Амуре в 1958 году. Для размещения атомных подводных лодок готовились пункты базирования в бухте Крашенинникова (Камчатка) и бухте Павловского (Приморье), создавалась необходимая инфраструктура. В бухте Павловского были построены водонасосная станция, судоремонтные мастерские, здание штаба, баня, общежитие, казармы для личного состава, пожарное депо, малая котельная, здание штаба береговой базы. Возведены дамбы, пирсы, молы.
30 декабря 1959 года был сформирован 423 отдельный дивизион подводных лодок  под командованием капитана 1 ранга Прыгункова Н.П., а в 1960 году дивизион переформирован в 9-ю отдельную бригаду подводных лодок. В начале 1960 года формируется 7-я береговая база, 17 служба радиационной безопасности, учебные кабинеты, в состав соединения включается плавбаза «Бахмут».
01 октября 1960 г. в состав бригады вошла первая на ТОФ АПЛ К-45 проекта 659  под командованием капитана 3 ранга Белышева В.Г.
В 1961 г. управление 9-й бригады переформировано в 26 дивизию АПЛ ТОФ (первый командир контр-адмирал Иванов Ю.В.), в состав которой в 1961-62 гг. были введены АПЛ К-59, К-66, К-122, К-151, К-175 проекта 659.
В 1961 году экипаж АПЛ К-45 под командованием капитана 1 ранга Катышева А.В. совершил поход на полную автономность с выполнением зачетной практической стрельбы ракетами.
В 1972 году за освоение нового тактического приема «Плавание подводной лодки под надводными кораблями» экипажам К-23 и К-7 присвоено звание «Гвардейский экипаж».
За успешное выполнение поставленных задач в ходе маневров «Океан» (1970 г.), состязаний на приз ГК ВМФ в 1970-1976 гг. награждены - экипаж АПЛ К-23 – переходящим Красным Знаменем Верховного Совета СССР, а экипажи АПЛ К-23, К-66, К-122 – переходящими призами ГК ВМФ за первые места по ракетной и торпедной подготовке и минной постановке.
В 1978 году по итогам года 26 дивизия АПЛ ТОФ объявлена лучшим соединением Военно-Морского Флота СССР. За годы своего существования более 600 моряков-подводников дивизии удостоены правительственных наград за мужество, воинскую доблесть при выполнении задач по защите Отечества, а контр-адмирал Катышев А.В., капитан 1 ранга Соколов Е.П. и капитан 2 ранга Петров И.Д. удостоены высокого звания Герой Советского Союза.
В 1977 году, в связи с развитием атомного подводного флота Советского Союза, была сформирована 21-я дивизия АПЛ ТОФ с дислокацией в бухте Павловского. Первый командир – контр-адмирал Парамонов Э.Н.
В 1978 году образована 4-я флотилия АПЛ в бухте Павловского в составе трех дивизий: 21-й стратегической, 26-й противолодочной и 29-й ракетной (с базированием в бухте Ракушка залива Владимира), 2 торпедно-технических базы, 2 ракетно-технических базы, тыла флотилии, береговой базы 29-й дивизии, технической базы по ремонту и перегрузке активных зон реакторов (с 1985г.), судоремонтного завода, 3 плавмастерских. Первый командир - вице-адмирал Белашев В.Г. (трагически погиб в авиационной катастрофе 7 февраля 1981 г.). С 1981 по 1994 г. флотилией командовали вице-адмиралы Храмцов В.Г. и Кожевников В.А.     
В октябре 1978 года создана 9-я дивизия АПЛ (в нее вошли лодки из состава 29 дивизии) с пунктом базирования бухта Конюшкова, залив Стрелок с подчинением 4-й флотилии. Первый командир контр-адмирал Смолярчук П.П. В 1988 году дивизия переформирована в дивизион.
В сентябре 1994 года 4-я флотилия переформирована в 3-ю эскадру АПЛ ТОФ (командир контр-адмирал Валуев В.П.), а в сентябре 1995 года 3-я эскадра преобразована в 26 дивизию АПЛ ТОФ. В 2000 году, в связи с выводом АПЛ из боевого состава ВМФ, 26 дивизия расформирована.
В истории соединений АПЛ есть и трагические страницы. 14 июня 1973 года, в результате аварии, возникшей при столкновении у м. Поворотный АПЛ К-56 с научно-исследовательским судном «Академик Берг», погибли 27 человек. Погибшие подводники захоронены в братской могиле на городском кладбище г. Фокино. 21 августа 1980 года на АПЛ К-122, находившейся на боевой службе в Филиппинском море, при возникновении пожара погибли 14 подводников. Моряки погребены в братском захоронении на территории военного городка б. Павловского, где позднее воздвигнут мемориал. В июле 1985 года при перегрузке активной зоны АПЛ «К-431» в результате произошедшей аварии погибли 10 человек.
30 декабря 1992 года для обеспечения ядерной и радиационной безопасности, подготовки к утилизации АПЛ, выведенных из боевого состава ВМФ,  сформирован 287 дивизион АПЛ с базированием в бухте Чажма и непосредственным подчинением командующему 4-й флотилии. Первый командир - капитан 1 ранга Степыгин В.С.
В 1994 году для выполнения таких же задач сформирована 8-я отдельная бригада АПЛ (командир капитан 1 ранга Абросимов С.А.) а 287 дивизион  переподчинен этой бригаде.
В 2000 году в соответствии с планами командования дивизион перебазирован в б. Павловского. В 2003 году 8-я бригада АПЛ расформирована, оставшиеся АПЛ переданы в подчинение 287-му дивизиону подводных лодок.
Сегодня состав подводных сил Российского ВМФ существенно сократился. В строю остались, главным образом, подводные лодки третьего послевоенного поколения. Вместе с тем, наш подводный флот по корабельному составу и по боевым возможностям является вторым в мире, уступая лишь подводным силам ВМС США.
Наличие этого флота позволяет нашей стране оставаться в числе крупнейших морских держав, заставляет ведущих игроков мировой политики считаться с нашими интересами, несмотря на то, что нам еще не удалось выйти из кризиса и восстановить свой экономический потенциал. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране не прекращалось никогда и продолжается сегодня.
                                   

  *   *   *

Дорогие друзья! 21 августа 2010 года исполняется 30 лет со дня трагедии на атомной подводной лодке К-122. Как было сказано выше, погибшие герои погребены в братском захоронении на территории военного городка в бухте Павловского. Мемориал и все, что связано с ним, за прошедшие годы обветшало и требует дорогостоящего ремонта.  Союз подводников ЗАТО город Фокино обращается к ветеранам флота, ко всем жителям городского округа внести свой посильный вклад в реставрацию Мемориала погибшим на К-122. Достойным людям – достойную память!  

Мосич С.В., помощник главы администрации

 

Источник

01
Сегодня было решено не лазать по столбам, не сжигать чучело, а исследовать заброшенную базу-укрытия подводных лодок недалеко от Владивостока.
База-укрытие хоть и заброшена, но не все же объект военных и рассказывать о ней они не хотят, поэтому пришлось посетить лично и рассказать вам!

База-укрытие подводных лодок "Павловское" было построено для скрытия лодок в экстренных случаях. Первоначально планировалось  замаскировать базу под ремонтную, но в итоге решили строить так.
Сама база представляет собой туннель в скале для захода подводной лодки в надводном положении. В случае атаки, туннель должен защитить подводные лодки от прямого попадания атомной бомбы. Строительство базы началось в 60-х годах, однако в 80-х из-за нехватки денег стройка начала замедлятся, а после развала Союза совсем прекратилось и база осталась в недостроенном состоянии, хотя оставалось совсем немного. Остановку строительства так же связывают с подписанием договора об ограничении наступательного вооружения.

И так, этим прекрасным весенним днем мы пошли в поисках базы по берегу моря.
IMG_9732

Красота! Снег!
Забыл сказать, что во Владивостоке снега нет совсем. Увидев снег я прослезился!
IMG_9737

Минутка спокойствия в пути.
IMG_9739

IMG_9741

И вот мы подходим к базе, этот земляной вал маскирует ворота туннеля со стороны залива.
IMG_9746

Вот они, ворота туннеля, верхняя точка потолка находиться на высоте 12 метров над уровнем воды (льда)
IMG_9749

Толщина бетона около 2-х метров.
IMG_9751

Лед в туннеле очень красив.
IMG_9752

Что бы попасть в основной туннель надо было спрыгнуть с 2-х метровой стены, поэтому мы ищем обходные пути.
У базы есть несколько отдельных входов, которые ведут в основной зал. Каждый вход размером для проезда грузовой машины, все туннели позволяют проезжать грузовикам, а в некоторых местах хватает места и для разъезда двух машин.
IMG_9756

Множество отдельных помещений, везде двери, трубы ....
IMG_9774

Туннели высотой более 5-и метров. Туннели от входов ведут в подсобные помещения над главным залом и в коридоры к главному залу.
IMG_9780

Множество надписей с датами службы и местом призыва.
IMG_9785

Нашли "автомат" страйкболиста, страшно подумать, если такого страйкболиста увидит патруль .... у военных плохое чувство юмора.
IMG_9787

Везде висят огромные сосули .... даже можно сказать, сталактиты!
IMG_9792

Пытаемся пройти через затопленный туннель, но лед ломается и мы не рискуем промочить ноги.
Вообще внутри базы свой микроклимат: безветренно и довольно тепло.
IMG_9796

Идем обратно на "свободу"
IMG_9798

Ледышка.
IMG_9800

Много люков, но везде затоплено.
IMG_9802

Вентиляционные шахты.
IMG_9805

Идем во второй вход:
IMG_9809

Осмотрелись: посторонних нет, поэтому продолжаем движение.
IMG_9810

IMG_9811

Но и тут "не судьба", проход затоплен под самый свод и скован льдом.
IMG_9815

Самый живописный вход в базу, декоративно оформлен камушками  .... говорят для маскировки со стороны моря. Но мне кажется, что для "красоты" :)
IMG_9818

Читаем табличку .... значит нам точно туда! ИДЕМ!
IMG_9821

Снова в туннели, но прохода в главный зал нет.... выходим обратно на улицу.
IMG_9824

Рядом с объектом заброшенные здания, возможно для строителей.
IMG_9825

В базе есть два основных туннеля, они параллельны один для подлодок, второй "сухой".
Идем в сухой для поиска проходов. Но либо тупик, либо затоплены.
IMG_9830

Высота потолков поражает, сухой туннель очень похож на промышленный цех. Высота свода примерно 10-12 метров, огромные ворота, ширина туннеля около 20 метров ..... не забывайте - все это построено в СКАЛЕ! Внутри базы чувствуешь себя очень маленьким. Каждый шаг отдается гулким эхом, каждый поворот внушает уважение советским строителям.

"Найди блогера"
IMG_9837

Деваться некуда: спрыгиваем на лед к воротам главного туннеля.
Для масштаба, блогер начинает молиться (на самом деле он фотографирует лед)
IMG_9840

Вот он, главный зал!
Высота примерно 12 метров, глубина (по данным из интернета) 7 метров. Даже не представляю сколько подлодок одновременно можно спрятаться в этой туннеле, но судя по гугл-мапс, его длинна 600 - 700 метров.
IMG_9849

вот они: выходы из соседних туннелей, но там не удалось их найти.
IMG_9858

Невозможно поверить, что человек смог построить это!
Интересно представить сцену когда военные придумали эту базу:

- Нам здесь нужна база для подлодок!
- НО ЗДЕСЬ СКАЛА!!!!!
- Партия сказала НАДО!
- БЛ_____________


IMG_9862

Очень красивый лед .... и очень ровный, хоть на коньках катайся.
IMG_9871

IMG_9880

Место стыка "входной группы" и основного туннеля.
IMG_9881

Вот такой лед:
IMG_9885

Вот там блогер для масштаба.
IMG_9897

Не совсем понятно?! тогда, вот высокий блогер у стены.
IMG_9898

Вот такая вышла эта поездка.....
Я до сих пор не могу отойти от масштабов базы. Это действительно грандиозное строение.
С такими базами советский флот мог сохранять свою боеспособность в очень тяжелых ситуациях. К сожалению, по моей информации, подобную базу Советский Союз смог ввести в строй только на Украине и на Камчатке.
IMG_9907


IMG_9909

IMG_9911
Заходите на сайт Дегтярева Андрея

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

Новости науки

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Гаджиево

    Валерий 20.06.2017 09:23
     Здравствуйте, Андрей! Я занимаюсь историей подводных сил ВМФ СССР, розыскиваю фото и информацию ...
     
  • Это интересно

    Бывалый 25.05.2017 03:06
    На приборы не смотрит - женщины... :cry:
     
  • Это интересно

    Татьяна 25.05.2017 03:05
    Бедная девушка - как же её там крутит внутри этого бочонка :-x :oops:
     
  • Deep purple

    Nila 23.04.2017 22:49
    It's hard to come by experienced people on this topic, but you seem like you know what you're talking ...
     
  • Rainbow

    Jorge 13.04.2017 10:11
    Dispone este Webblog una seccion de contacto? Estoy teniendo con bastantes problemas para encontrarla ...

Мировые новости

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика