foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

  • Началась проектировка железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин
    Проектирование новой железной дороги с материковой России на остров Сахалин уже началось. Специалисты начали работы в районе будущего строительства. Закончить план проекта инженеры должны к лету следующего года, само же строительство железнодорожных путей к Сахалину начнется в 2021 году.
  • Поезд насмерть сбил рисовавших граффити у рельсов 20-летних художников
    Три уличных художника погибли во время создания граффити у железной дороги в Южном Лондоне. Рядом с телами молодых людей в возрасте около 20 лет обнаружены баллончики с краской. Погибших, по сообщениям полиции, обнаружили «спустя некоторое время» после смерти. Предположительно, их сбил ночной грузовой поезд.
  • Кот проехал за решеткой радиатора машины 120 километров и выжил
    В Великобритании бездомный кот проехал за решеткой радиатора больше 120 километров, пока его не обнаружил водитель. Перепуганное животное обнаружили только на второй день пути: оно сильно пахло и было очень голодным. Водитель назвал его Фордом, а его брат выразил желание забрать его себе.
  • Google решил поддержать торгового врага США
    Google собирается инвестировать в китайский интернет-магазин JD.com. С его помощью американский IT-гигант хочет закрепиться на быстрорастущих азиатских рынках. На первом этапе сервисы JD.com появятся на торговой платформе от Google, что позволит китайской компании получить доступ к клиентам вне своего региона.
  • Стала известна продолжительность самого длинного дня в Москве
    Самый длинный световой день в этом году будет 21 июня, он продлится 17 часов 33 минуты. Кроме того, в этот день в 13:07 по московскому времени наступит летнее солнцестояние. Солнце достигнет самого удаленного положения от небесного экватора в сторону Северного полюса.

Сейчас на сайте

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Бечевинка – забытая база подводных лодок

 

Бичевинка (Бечевинка), Петропавловск-54 или Финвал

Для того чтобы потенциальный противник не догадался о местонахождении бухты Бечевинской (Бечевинки), в официальных документах она называлась Финвал – «сельдяной кит». Обычную почту посылали по адресу Петропавловск-Камчатский-54, что отчасти раскрывало координаты сверхсекретного военного объекта.

Сарай для главкома

Первой постройкой, появившейся в конце 1960-х годов на обрывистом берегу бухты Бечевинской, был обыкновенный дощатый сарай. Вот только поселился здесь не рыбак-одиночка, не наряд пограничников, а… заместитель министра обороны СССР, главнокомандующий ВМФ Сергей Георгиевич Горшков. Изучив окрестности и оценив стратегическое местоположение бухты, адмирал флота приказал обустроить здесь пирсы для подлодок, возвести военный городок, обеспечить охрану и строгую секретность объекта.
В максимально короткий срок по соседству с адмиральским сараем поднялись три дома для офицерского состава, два в четыре этажа и один трехэтажный, были построены магазин, солдатские казармы, котельная, склады, дизельная электростанция и гараж. Назначение последнего вызывало вопросы, ведь сухопутной дороги в бухту не существовало. Добраться сюда можно было вертолетом или небольшим судном, посещавшим объект раз в неделю. Кроме людей, бывший буксир привозил в Бечевинку продукты, которые, едва попав на прилавок магазина, моментально раскупались. В ожидании следующего рейса местные жители питались консервами и хлебом, который выпекался тут же, в наскоро сооруженной пекарне. Конечно, обитателям бухты хотелось бы иметь больше жизненных удобств, но все понимали, что секретный объект предназначен для базирования советских подводных лодок. Все было подчинено этой задаче.
Сначала в Бечевинке базировалось пять субмарин проекта 641, переведенных сюда с Северного флота по Северному морскому пути. Потом в августе 1971 года прибыла с Камчатки 182-я бригада дизельных подлодок под командованием капитана I ранга Валентина Бэца. Часть переформировали. Теперь она получила именование отдельной и имела в своем составе десять подводных лодок проекта 641 и одну проекта 640, оборудованную мощной радиолокационной станцией для обнаружения воздушных целей. Вошла в состав бригады и учебная субмарина проекта 690 «Кефаль».

С автоматами по ягоды

Бухта охранялась. Рядом со складом торпедных боеголовок установили две зенитные батареи. Правда, устаревших, «помнящих» еще минувшую войну, однако исправных и с полным боекомплектом. Зенитчики несли дежурство круглосуточно, устраивая периодически учебные стрельбы. Но это было не все вооружение. На противоположном берегу бухты, на мысе Шипунском, разместилась вполне современная ракетная батарея. Уж на что глухим местом считалась бухта Бечевинская, но поселок Шипунский был еще глуше. О жизни ее личного состава рассказал служивший в то время в Бечевинке Юрий Завражный:

– Через бухту торчал на сопочке зенитно-ракетный дивизион; так вот они по сравнению с нами – как мы и Париж. Они пресную воду добывали, растапливая снег, а ягоду военные жены собирали с «калашом» за спиной – медведей вокруг навалом. По праздникам они иногда спускались к нам, и мы уже привыкли к резиновым сапогам, дополняющим велюровые и шифоновые платья ракетчиц.

Корейский «шпион»

Ракетный дивизион на мысе Шипунском оказался малопригодным для борьбы с высоко летящими целями. Это показали события 1983 года. Завражный вспоминает:

– Был я в карауле начальником. Где-то в час ночи щелкает матюгальник и хрипит:

– Часовой второго поста старший матрос Кирпиков, на посту без замечаний. – Потом помолчал… и – задумчиво: – Над зоной летит самолет.

– Какой самолет?

– А… мне не видно. Темно. Высоко летит.

– По звуку – реактивный или какой?

– А фиг знает, товарищ лейтенант, я в них что – разбираюсь? Говорю ж, высоко летит.

– Огоньки видать?

– Не видать. Вообще, улетел уже… Куда-то туда… – видимо, показывает пальцем, хотя мне до него двести метров непролазной ночной тьмы, и вообще я в помещении, а они с самолетом на улице, на природе.

– Ну, добро… – отпускаю кнопку. А что? Летит, и нехай летит. Тем более что уже улетел. Летел высоко, сбить мне его все равно нечем. Пролетел – и ничего не случилось. Я позвонил дежурному по части, сказал ему про самолет («Да и хрен с ним!»), а потом прилег на топчан, сладко сомкнул глаза и продолжил несение службы. На следующий день благополучно сменился. А еще через день весь мир узнал, что корейский «Боинг» сбился с маршрута, пролетел над Камчаткой, как раз над нами, и наши пэвэошники его где-то у Сахалина лихо завалили, приняв за самолет-шпион RC-135. Шипунские ракетчики получили тогда взыскания, хотя должны были охранять не небо, а базу подлодок – от вторжения с моря.

Неожиданный финал

Военный городок рос и развивался. Вскоре появились школа-десятилетка со спортзалом, клуб, детский сад, прибавилось и жилых домов. У пирсов швартовались новые подлодки. Но в 1996-м гарнизон попал под сокращение. Субмарины, которые к тому времени не были списаны, отправились к новым стоянкам, а людей со всем их скарбом вывезли на десантных кораблях в Петропавловск-Камчатский. Опустели дома личного состава, стали ненужными полузатопленные пирсы, а в поселке Шипунском были брошены десятки бочек с токсичным ракетным горючим. Вывезти его не смогли или не захотели. Однажды прилетел вертолет и… расстрелял бочки из пулемета.
С тех пор земля в этом месте мертва. Даже медведи и росомахи, ставшие вновь хозяевами бухты, не заходят на бывшую территорию ракетного дивизиона.

Бечевинка

Бечевинка - а что это значит? Это край необжитой Камчатки, Это то, что зовут "край земли", Где законы свои и порядки! Где лопатами деньги гребут, Как цыгане, все время кочуют, Вечерами спирт чистенький пьют, И по дому все время тоскуют. 10.11.1968г   Драгоненко В.Ф.

Бухта Бечевинка расположена на восточном побережье Камчатки, в недалёком прошлом - база дизельных подводных лодок. Добраться туда можно только воздухом. Или морем...

"Бечевинку выдумал один из наших бывших Главкомов, адмирал Горшков, когда ему надо было написать дипломную работу в самой-самой военной Академии. Вот он взял и обосновал возможность создания в нашей тьмутаракани базы дизельных торпедных подводных лодок со всей положенной инфраструктурой. А став Главкомом, начал последовательно воплощать свою бредовую идею в жизнь, и некому было дать "стоп машине"... Бухта Финвал отгорожена от океана широкой песчаной косой, а потому в ней прорыли узенький канал, который приходилось раз в год выкапывать заново, ибо его элементарно замывало волнами. Несколько раз лодки втыкались в края канала, и один раз - Сашина, он как раз стоял вахтенным офицером. Чтобы запереть всю бравую 182-ю отдельную бригаду в бухте, хватило бы одного сопливого диверсанта с зарядом малой мощности. Дороги в гарнизон не было - только пять часов морем. Или на вертолете. Был такой анекдот - лейтенанту-новичку вертолетчики сказали прыгать к новому месту службы с двухсот метров: "Извини, братан! Ниже не можем - обратно запрыгивать начнут!.." Но было грех жаловаться - через бухту торчал на сопочке зенитно-ракетный дивизион, так вот они по сравнению с нами - как мы и Париж. Они и пресную воду добывали, растапливая снег, и ягоду военные жены собирали с "калашом" за спиной - медведей вокруг навалом. Патроны - россыпью, а по праздникам они иногда спускались к нам, и мы почти привыкли к резиновым сапогам, дополняющим велюровые и шифоновые платья ракетчиц..."
"Конец гарнизону наступил в период так называемых «реформ» в 1996 году. Попавший в планы под сокращение, отдаленный гарнизон ждало одно очень неприятное известие. В угоду прежде всего личным интересам одного высокого должностного лица, надлежало перевезти все имущество базы на новое место в кратчайший срок. Для военного имущества были выделены танкодесантные корабли. Как и каким образом будет перевезен скарб и личные вещи семей, людей «наверху» заботило мало. Обещанные контейнеры не были выделены, пришлось мебель, ящики и чемоданы перевозить прямо кучами на палубе «Авачи». Оставаться там было нельзя – все отопление и электроснабжение было отключено."

"Сейчас гарнизон представляет из себя жалкое зрелище: жилые дома смотрят на мир пустыми глазницами окон, по улицам бродят лисы и медведи. О некогда базировавшемся здесь подводном флоте напоминает лишь остов старой УТСки, лежащей на отмели у выхода из бухты."

Источники материала:

http://maxxk.livejournal.com/288598.html
http://www.snowmobile-club.ru/readarticle.php?article_id=27
http://www.tema.ru/travel/bechevinka/
http://android-weeper.livejournal.com/2010/08/31/
http://ski.ru/az/blogs/post/bekkantri-v-zakrytom-gorode-zabytoe-mesto-na-karte-kamchatki/
http://maxxk.livejournal.com/221404.html?page=2
http://tainy.info/world-around/bechevinka-%E2%80%93-zabytaya-baza-podvodnyx-lodok/

Источник материала

 

 

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Deep purple

    loveawake.ru 16.06.2018 15:21
    Do you not mind meeting me? Amsterdam, Netherlands
     
  • Палдиски

    SerjioM 14.06.2018 08:25
    Получаю удовольствие от вашего сайта, спасибо! Россия, Новосибирск
     
  • Палдиски

    Atruan 06.06.2018 12:41
    Pour plus d'informations sur ABBA, merci. France, Paris
     
  • Архив анекдотов - Том 16

    Milto 05.06.2018 15:27
    I'm a valuable user. Россия, Нижний Новгород
     
  • Архив анекдотов - Том 16

    Forest 28.05.2018 22:14
    Неужели это искусство. США, Нью-Джерси, Вудбридж Широта: 40.5525 Долгота: -74.2915 -

Новости CNN

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика