foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

  • Российские мясники попросили правительство помочь повысить цены
    Национальный союз мясопереработчиков попросил вице-премьера правительства Алексея Гордеева повлиять на торговые сети, чтобы они быстрее согласовали более высокие цены на колбасы и полуфабрикаты. Письмо мясников поступило в аппарат Гордеева, и в ближайшее время он даст поручение разобраться в ситуации.
  • Последствия пьяного дебоша Панина попали на видео
    Известный многочисленными скандальными выходками актер Алексей Панин устроил пьяный дебош на борту самолета, летевшего из Симферополя в Москву. На опубликованных кадрах видно, как полиция успокаивает пассажиров рейса и просит дать письменные показания против дебошира, которого сняли с рейса.
  • Выявлены продлевающие жизнь препараты
    Ученые Университета Миннесоты доказали эффективность сенолитиков — инициирующих гибель клеток препаратов — в борьбе со старением. Эти соединения способствовали уничтожению старых клеток у мышей и снижению уровня воспаления в тканях, что обусловило увеличение продолжительности жизни животных.
  • Ватикан прервал многолетнее молчание после обвинения священников в педофилии
    Католическая церковь ответила на расследование США о систематическом насилии над несовершеннолетними в Пенсильвании. Она недвусмысленно осуждает сексуальные домогательства в адрес детей. Подобные секс-скандалы могут нанести серьезный ущерб вере католиков, считает представитель Ватикана.
  • «Зенит» ответил на слова Лукашенко о «ходящих на четвереньках футболистах»
    Главный тренер «Зенита» Сергей Семак поблагодарил президента Белоруссии Александра Лукашенко за его высказывание после первой игры с минским «Динамо», завершившейся проигрышем петербуржцев. Белорусский лидер тогда отметил, что «некоторые футболисты гостей на четвереньках ходили».

Сейчас на сайте

Сейчас 95 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Контакты

    AuricaS 21.07.2018 21:33
    Bună )... Aș vrea să vă cunosc ... Moldova, Republic of, Chisinau
     
  • Контакты

    StefanE 21.07.2018 17:52
    Áno ste umelec! Slovakia, Bratislava
     
  • Многоцелевые АПЛ США

    JasonZ 12.07.2018 23:11
    Du oder der Meister von Photoshop, und jeden Tag ist alles schöner und schöner. Germany, Kassel
     
  • Палдиски

    Anny 12.07.2018 04:04
    Ооооооооооо!!!! извини, закончился алфавит...) Россия, Жуковский
     
  • Deep purple

    AlexN 12.07.2018 01:27
    Боже мой. ТЫ ваще спишь?! Россия, Оренбург

Новости CNN

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика