foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой видеоканал на youtube

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

17 декабря 2018

  • Российские госкомпании принудят к импортозамещению
    Российские компании обяжут поддержать импортозамещение и перейти на «преимущественное использование» отечественного софта к 2022 году. В течение двух месяцев после получения директив компании должны утвердить план мероприятий до 2021 года и ежеквартально отчитываться перед Минкомсвязи.
  • Порошенко захотел мира на Украине
    Президент Украины Петр Порошенко заявил о необходимости достичь мира в стране. По словам Порошенко, в следующие пять лет предстоит достичь мира на основе национальных интересов Украины, преодолеть последствия экономического кризиса, а также обеспечить рост уровня жизни.
  • Россияне смогут оформить загранпаспорта с помощью криптокабин
    Криптокабины для оформления заграничных паспортов появятся в многофункциональных центрах (МФЦ). Их начнут устанавливать во второй половине 2019 года. С помощью кабин можно будет оформлять биометрические заграничные паспорта со сроком действия 10 лет. В некоторых регионах криптокабины появятся раньше, чем в Москве.
  • Кейт Миддлтон и Меган Маркл отказались вместе праздновать Рождество
    Принц Гарри и его беременная жена Меган Маркл отказались останавливаться во время традиционных рождественских каникул в загородном доме в графстве Норфолк, куда приедут принц Уильям и Кейт Миддлтон. Герцоги Сассекские предпочтут провести каникулы в резиденции королевы Елизаветы II.
  • Украинцы стали тратить половину заработка на еду
    Наибольшая доля расходов на продукты выявлена у граждан стран постсоветских стран и государств Восточной Европы. Антилидером рейтинга стала Украина. Россияне тратят на еду 31 процент доходов, благодаря чему страна заняла 31-е место, рядом с Черногорией и Литвой.

Сейчас на сайте

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Контакты

    AngeloHoR 16.12.2018 03:48
    Hi What we succour here is , a all fittingpremium Produce click on the affiliation subordinate to to ...
     
  • Deep purple

    Williarjes 16.12.2018 03:31
    часы smartwatch 3 swr50: http://c.twnt.ru/quav https://clck.ru/EewHE Собственное производство, прямые ...
     
  • Deep purple

    DavidHag 16.12.2018 00:46
    Money Amulet - Привлеките удачу и деньги в свою жизнь https://u.to/17g2FA Персональный магический ...
     
  • Deep purple

    Frankenelm 15.12.2018 23:57
    Привет! интересный у вас сайт! Нашел русскую базу кино: сериал шеф онлайн в хорошем качестве ...
     
  • Настроение

    JamesQuaph 15.12.2018 15:36
    Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим ...

Новости CNN

17 декабря 2018

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика