foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой видеоканал на youtube

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

18 февраля 2019

  • Молдавия пожаловалась в ООН на вызволившую молдавских пилотов Россию
    Власти Молдавии пожаловались на Россию в ряд международных организаций. Поводом для обращения стали «недопустимые действия» Москвы в отношении двух молдавских летчиков Лионела Буруяну и Михаила Крихана, побывавших в плену талибов в Афганистане и освобожденных при содействии российских общественных организаций.
  • Российский «Прорыв» оказался Т-90 с «бочкой»
    Модернизация танка Т-90А до Т-90М, осуществленная «Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения» (УКБТМ), предполагает размещение в кормовой части машины дизель-генераторной установки (ДГУ), пишет в своем блоге на «Яндекс. Дзен» российский военный эксперт Алексей Хлопотов.
  • Ставшей инвалидом на ОИ-2014 россиянке предложили 60 тысяч вместо 50 миллионов
    Невский районный суд Петербурга частично удовлетворил иск фристайлистки Марии Чаадаевой, которая получила травму позвоночника при подготовке к Олимпийским играм в Сочи. Суд взыскал с врача Евгения Блюма компенсацию морального вреда в размере 40 тысяч рублей, а также штраф — 20 тысяч рублей.
  • Рождение младенца на борту самолета в полете попало на видео
    На борту самолета JetBlue, следовавшего из города Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) в Форт-Лодердейл, родился мальчик. На видео, снятом очевидцами, медицинский персонал помогает женщине родить, а пассажиры наблюдают за происходящим со своих мест. Представители авиакомпании поблагодарили экипаж и врачей за быструю реакцию.
  • Кадыров оказался супер-мега-здоров
    Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров проходит плановую диагностику здоровья, в связи с чем объявил о «временной нетрудоспособности», рассказал министр Чечни Джамбулат Умаров. По его словам, Кадыров чувствует себя «супер-мега-нормально», а диагностика не скажется на работе республики.

Сейчас на сайте

Сейчас 145 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Анекдоты

    Ритуля 11.02.2019 05:48
    Про карапузиков очень понравилось :lol: миленько :lol: :-)
     
  • Палдиски

    SoGood 25.01.2019 15:14
    Девушка прислала мне сообщение, что беременна. Я приехал, а она лежит на постели, вокруг валяется ...
     
  • Deep purple

    BrunaRoyal 23.01.2019 10:30
    Today I watched TV - the weather is cold in Russia, how do you keep warm? Brazil, Sao Paulo
     
  • Deep purple

    Germinal 22.01.2019 18:36
    Je ne doute pas que vous en savez beaucoup sur votre entreprise. Voudriez-vous m'emmener voir des ...
     
  • Это интересно

    Челан 21.01.2019 05:18
    Hysterica это круто :eek: молоток degandr!!!!!! Россия, Новосибирская обл. Парабель

Новости CNN

18 февраля 2019

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах
Рейтинг@Mail.ru
яндекс.ћетрика