foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

  • Началась проектировка железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин
    Проектирование новой железной дороги с материковой России на остров Сахалин уже началось. Специалисты начали работы в районе будущего строительства. Закончить план проекта инженеры должны к лету следующего года, само же строительство железнодорожных путей к Сахалину начнется в 2021 году.
  • Женщина-комик нашла способ ответить на глупые вопросы и прослыла гениальной
    Комик Эми Полер рассмешила читателей журнала Holywood Reporter коротким интервью. Она не стала отвечать на экспресс-вопросы журналистов, предпочтя поговорить о реальным проблемах, угрожающих миру. Полер затронула вопросы экологии и замусоренности окружающей среды, а также припомнила ураган в Пуэрто-Рико.
  • Поезд насмерть сбил рисовавших граффити у рельсов 20-летних художников
    Три уличных художника погибли во время создания граффити у железной дороги в Южном Лондоне. Рядом с телами молодых людей в возрасте около 20 лет обнаружены баллончики с краской. Погибших, по сообщениям полиции, обнаружили «спустя некоторое время» после смерти. Предположительно, их сбил ночной грузовой поезд.
  • Кот проехал за решеткой радиатора машины 120 километров и выжил
    В Великобритании бездомный кот проехал за решеткой радиатора больше 120 километров, пока его не обнаружил водитель. Перепуганное животное обнаружили только на второй день пути: оно сильно пахло и было очень голодным. Водитель назвал его Фордом, а его брат выразил желание забрать его себе.
  • Google решил поддержать торгового врага США
    Google собирается инвестировать в китайский интернет-магазин JD.com. С его помощью американский IT-гигант хочет закрепиться на быстрорастущих азиатских рынках. На первом этапе сервисы JD.com появятся на торговой платформе от Google, что позволит китайской компании получить доступ к клиентам вне своего региона.

Сейчас на сайте

Сейчас 116 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Deep purple

    loveawake.ru 16.06.2018 15:21
    Do you not mind meeting me? Amsterdam, Netherlands
     
  • Палдиски

    SerjioM 14.06.2018 08:25
    Получаю удовольствие от вашего сайта, спасибо! Россия, Новосибирск
     
  • Палдиски

    Atruan 06.06.2018 12:41
    Pour plus d'informations sur ABBA, merci. France, Paris
     
  • Архив анекдотов - Том 16

    Milto 05.06.2018 15:27
    I'm a valuable user. Россия, Нижний Новгород
     
  • Архив анекдотов - Том 16

    Forest 28.05.2018 22:14
    Неужели это искусство. США, Нью-Джерси, Вудбридж Широта: 40.5525 Долгота: -74.2915 -

Новости CNN

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика