foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

  • Великобритания определила главных подозреваемых в деле Скрипалей
    Британская полиция определила основных подозреваемых в деле об отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Полиция сейчас пытается возбудить дело против «лиц, представляющих интерес», которые, по данным спецслужб, вернулись в Россию. Представители Скотланд-Ярда не прокомментировали информацию.
  • Водитель отказался помогать полиции и бросил автобус с задержанными в Ереване
    В Ереване водитель маршрутного автобуса, который полицейские использовали как автомобиль для перевозки задержанных протестующих, отказался садиться за руль. После недолгих переговоров с полицией, он вышел из машины и пошел в сторону протестующих, которые встретили его с аплодисментами.
  • Ким Чен Ын остановил ядерные испытания
    Северная Корея заморозила ракетные и ядерные испытания и объявила о закрытии ядерного полигона на севере страны, сообщает южнокорейское агентство Yonhap. Отмечается, что заявление лидера КНДР Ким Чен Ына объясняется желанием подтвердить свое обещание США прекратить испытания.
  • Огромную речную акулу заметили впервые за десять лет и сразу съели
    Индийские рыбаки поймали и продали на рынке редчайшую речную акулу, подтвержденных случаев наблюдения которой не было более десяти лет. Случай описан в работе, опубликованной в научном журнале Journal of Fish Biology. Эксперты обратили внимание на необычную рыбу, сфотографированную в 2016 году на рынке в Мумбаи.
  • Умер космонавт Владимир Ляхов
    Скончался дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Ляхов. О его смерти сообщили в научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов имени Гагарина. Владимиру Ляхову было 76 лет. Место и время прощания с космонавтом пока не называются.

Сейчас на сайте

Сейчас 122 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Deep purple

    Georgerar 20.04.2018 23:55
    помощь разблокировки счета: https://obnallpro.cc/showthread.php?t=8687 - продажа фирс с расчетным ...
     
  • Deep purple

    Williamunine 20.04.2018 21:32
    Недорогие шлюхи: https://prostitutki-pitera-gid.com/prostitutki/nedorogie/ - Шлюхи выезд в офис, Шлюхи ...
     
  • Deep purple

    kimlg11 20.04.2018 19:25
    Updated project page: http://shelley.post1.telrock.org
     
  • Deep purple

    Susankig 20.04.2018 16:47
    cassino slot online: http://casino24list.com/ online casino gambling casinos online
     
  • Deep purple

    rochelleqm1 20.04.2018 16:46
    Revitalized snare project: http://hollie.go.telrock.net

Новости CNN

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика