foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой видеоканал на youtube

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

  • Глава Крыма заявил о сообщниках керченского стрелка
    Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что керченский стрелок не мог действовать один. «Подготовительные мероприятия, на мой взгляд, на взгляд коллег, этот негодяй один осуществить не мог», — сказал он и подчеркнул, что в данный момент перед спецслужбами стоит задача установить организаторов нападения.
  • Столетняя британка вышла замуж
    Столетняя жительница Великобритании Нора Уиткисс сыграла свадьбу с возлюбленным, который моложе ее на 26 лет. Они познакомились в 1980 году на уроках современных бальных танцев, быстро начали встречаться и с тех пор не расставались. 74-летний жених отвез невесту к алтарю под песню Dancing Queen группы ABBA.
  • Россиянка погибла в Грузии на экскурсии
    В Грузии во время сплава по горной реке на надувной лодке погибла российская туристка. Отмечается, что несчастный случай произошел в регионе Сванетии на северо-западе Грузии. Официально личность погибшей не называлась, но по данным СМИ речь идет о 33-летней россиянке Марии Львовой.
  • Акцизы на бензин раздумали замораживать
    ФАС больше не обращалась в правительство с предложением не повышать акцизы на топливо в следующем году. По словам представителя службы, речь шла о старых предложениях, которые правительство уже не поддержало. Ранее Счетная палата выступила с прогнозом, что рост акцизов спровоцирует скачок розничных цен на топливо.
  • Боевики ИГ взяли в заложники европейских граждан
    Боевики «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России) взяли в заложники более 700 человек в сирийской провинции Дэйр эз-Зор. Среди них — граждане западно-европейских государств. Террористы каждый день казнят заложников и требуют отпустить своих сторонников из плена и отдать территории к востоку от Евфрата.

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Deep purple

    Sansa 16.10.2018 22:49
    Люди! Берегите мир. Россия, Санкт-Петербург
     
  • Палдиски

    Yurona 04.10.2018 11:23
    Хочу поблагодарить за любопытные материалы. Россия, Жуковский
     
  • Deep purple

    Wowstep 04.10.2018 09:59
    Cheer up people life is beautiful! Seychelles
     
  • Палдиски

    StreghtToluol 19.09.2018 23:57
    Круто. Здесь все интересное и настоящее. Россия, Ростов-на-Дону
     
  • Deep purple

    LenusPro 19.09.2018 18:31
    Ты умеешь удивлять)- Россия, Белгород

Новости CNN

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика