Яндекс.Метрика
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Финансовая поддержка

  donate 1   webmoney

Улучшатель настроения

Праздники

Праздники России

Мой видеоканал

Свежие новости

  • В России утвердили изменения в водительские права и ПТС
    МВД России утвердило изменения в водительские права и паспорт транспортного средства (ПТС). Соответствующий приказ подписал глава ведомства Владимир Колокольцев. Так, теперь водительские удостоверения будут выдаваться на трех языках: на русском, французском и английском языках.
  • Российских налоговиков заподозрили в создании ОПГ для ухода от НДС
    В Самарской области бывших и действующих сотрудников налоговых органов и силовых структур заподозрили в создании ОПГ для ухода от налогов. Члены преступного сообщества создали одну из крупнейших в стране площадок по уклонению от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) для подрядчиков госкорпораций.
  • Число заражений коронавирусом в мире превысило 59 миллионов
    Число заражений коронавирусом в мире превысило 59 миллионов. Отмечается, что всего за время пандемии умерли больше 1,4 миллиона человек, вылечились от COVID-19 — 37,8 миллиона. В числе лидеров по числу заболевших США (12,4 миллиона), Индия (9,1 миллиона) и Бразилия (6 миллионов). Далее в списке идут Франция и Россия.
  • Найдено блокирующее проникновение коронавируса в организм вещество
    Ученые Университета Женевы в Швейцарии выявили препараты, которые способны блокировать проникновение в клетки таких вирусов, как SARS-CoV-2. Эти ингибиторы в пять тысяч раз более эффективны, чем используемые сейчас средства, например, реагент Эллмана, применяющийся для блокировки тиол-связанного клеточного поглощения.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 21 гость и нет пользователей

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

everest1

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Новости CNN

Последние комментарии

  • Контакты

    Jamesnurne 05.11.2020 04:25
    Leute, lasst uns Freunde sein) Вена, Австрия
     
  • Контакты

    Alianamat 04.11.2020 23:29
    Ich sehe dich von einem Blowjob gezeugt( Лимбург-на-Лане, Германия
     
  • Контакты

    StephenAmbus 04.11.2020 04:20
    You were conceived from a blowjob. Fanling, Гонконг
     
  • Rainbow

    Micelgok 03.11.2020 18:22
    А вас тоже зачали от минета? Казань, Россия
     
  • Контакты

    JimmieEnlar 03.11.2020 17:11
    Jij in Rusland wordt volledig mishandeld door de kou))) Роттердам, Нидерланды

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах
Рейтинг@Mail.ru