Яндекс.Метрика
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+043 756 00 234 03
office@engineer.com

Мой видеоканал на youtube

Мой сайт в зоне РФ

Свежие новости

  • Китайцам закрыли въезд в Россию
    Российские туроператоры приостановили прием новых туристических групп из Китая в связи с обострением ситуации с коронавирусом. Таким образом понедельник, 27 января, стал последним днем приема китайцев в стране. При этом отмечается, что ранее прибывшие граждане КНР не будут прерывать программу досрочно.
  • Слесарь выпрыгнул в окно после ограбления, изнасилования и убийства пенсионерки
    В московском аэропорту Домодедово обнаружили подозреваемого в ограблении, изнасиловании и убийстве пенсионерки. Слесарь 1992 года рождения пришел к 76-летней женщине, избил ее, забрал 30 тысяч рублей, затем изнасиловал и задушил. После совершения преступления он выпрыгнул в окно кухни с третьего этажа и скрылся.
  • Прохожие подняли автомобиль и спасли попавшую под него женщину
    В американском городе Нью-Йорке около десяти прохожих подняли автомобиль, чтобы помочь попавшей под него женщине. О состоянии пострадавшей не сообщается, однако к тому времени, когда на место происшествия прибыли пожарные и полицейские, она была в сознании и пользовалась телефоном.
  • Названо число получивших российское гражданство жителей Донбасса
    Российский паспорт в 2019 году получили 227 тысяч человек из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Сегодня российские власти ежедневно получают по 1-1,5 тысячи заявок на гражданство от жителей Донбасса. Документы принимаются в Ростове в отдельном подразделении, а также в дополнительных пунктах.

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Подземная база подводных лодок в Балаклаве



В 15 километрах от Севастополя, между мысами Фиолент и Айя, раскинулось одно из старейших поселений Крыма – Балаклава. Кроме уникальных памятников природы, здесь сохранились следы генуэзской крепости Чембало и древних храмов. Но больше всего поражают мощные подземные сооружения с огромным количеством лабиринтов и 600-метровым каналом для прохода атомных подводных лодок.

В 50-е годы, в самом начале холодной войны , СССР и США – постепенно наращивали арсеналы атомных бомб, боеголовок, ракет и торпед, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берия секретный приказ: отыскать такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили , его название на карте Крыма больше не упоминалось. Проект балаклавского подземного завода по ремонту подводных лодок вождь рассматривал и визировал лично.

База подлодок или объект 825 кратко:

начали строить в 1957, завершили в 1961; строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители;

завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 суток Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке; в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633;

Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5 комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 Июня 2003 года завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока. Общая панорама Балаклавской бухты.

Подземный завод строился в противоатомном отношении I категории устойчивости с пробивкой скального грунта высокой степени защищенности и обеспеченности. Он имел большие производственные площади, в том числе сухой док и подводной канал для одновременного захода восьми подводных лодок (как в надводном, так и в подводном положении). Вся заводская инфраструктура была полностью изолирована от внешнего мира с помощью перекрытых подводных шлюзов. Боевые лодки ремонтировались в автономном режиме и выходили через специальный канал прямо в открытое море. В целях конспирации в подземный комплекс впускали и выпускали только по одной субмарине и только в ночное время. Поэтому сосчитать количество лодок, на которых к тому же часто меняли бортовые номера, в Балаклаве было почти невозможно.

В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров. Самый большой диаметр штольни — 22 метра. Со стороны бухты вход в штольню перекрывался 150-тонным плавучим ботопортом, который всплывал после поддувания воздухом. Это позволяло полностью «закупоривать» подземный объект. Такой же ботопорт, но только меньшего размера, установили в подземном сухом доке. Когда лодка входила в надводном положении, ботопорт закрывался, из него откачивали воду и доковали лодку. Выход на северную сторону также перегораживался ботопортом, который отводился в сторону, выпуская субмарины в открытое море. Вход в тоннель с северной стороны был настолько искусно замаскирован, что непосвященный человек ни за что не обнаружит штольню даже на близком расстоянии. Таким образом, подземный комплекс был полностью изолирован от внешней среды. Его защита позволяла выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью до 100 килотонн

Рядом со штольней были построены склад ракетного оружия и хранилища ядерных боеприпасов. Подземный склад для топлива, построенный в виде подземных вертикальных емкостей, позволял хранить до 4 тысяч тонн нефтепродуктов. Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз. Здесь же разместилась мастерская по профилактическому осмотру и ремонту узлов и деталей кораблей. Западный выход из канала закрывался специальным сооружением — сборными железобетонными плитами толщиной 2 метра, длиной — 10 и высотой — 7 метров.

Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией.

Источник материала

Источник материала - http://geo-politica.info/rossiyskaya-podzemnaya-baza-podvodnykh-lodok-v-balaklave-bylo---stalo.html

 

Заходите на сайт Дегтярева Андрея

You have no rights to post comments

 

  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. 13
  15. 14
  16. 15
  17. 16
  18. 17
  19. 18
  20. 19

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ

Последние комментарии

  • Музыкальные новинки

    ToniS 13.01.2020 22:48
    Si vous demandez ce que j'ai fait de ma vie le plus téméraire, je répondrai - j'ai travaillé. France ...
     
  • Контакты

    KarlaMarla 13.01.2020 22:44
    Бизнесмен - это диагноз вечно рискующего жадины. Бедность не пустой холодильник, а когда нет холодильника ...
     
  • Музыкальные новинки

    Oleandr 13.01.2020 21:56
    Russia decided to abandon the dollar and make all international payments in cents))) United ...
     
  • Музыкальные новинки

    Dock 13.01.2020 21:25
    WOW just what I was looking for. Came here by searching for Дегтярева Андрея! Mongolia
     
  • Музыкальные новинки

    Shaunte 13.01.2020 19:03
    hi!,I like your writing so a lot! percentage we keep in touch extra approximately your post on AOL? I ...

Новости CNN

Вход для друзей

ѕробки на яндекс. артах
Рейтинг@Mail.ru