Подводные лодки типа «Barbel» — последние дизель-электрические лодки американского флота, в которых были воплощены многие новаторские технические решения, получившие дальнейшее развитие в американских атомных подводных лодках. Лодки типа «Барбел» стали первыми серийными лодками с оптимальной для подводного хода каплевидной формой корпуса, которая была впервые опробована на экспериментальной лодке USS Albacore (AGSS-569). Другим новшеством на лодках этого типа стал боевой командный центр, расположенный внутри прочного корпуса, в отличие от лодок предыдущего типа, где он располагался в надстройке.
Лодки типа «Барбел» входили в состав американского флота с 1958 по 1990 годы. После выхода из состава ВМС США последней лодки этого типа, подводный флот США стал полностью атомным.
По мнению американских специалистов, лодки типа «Барбел» по своим боевым возможностям соответствуют советским подводным лодкам типа «Варшавянка», выпущеным спустя 20 лет и до сих пор находящимся в составе многих флотов мира[2]. Несколько лодок этого типа были проданы Нидерландам.
Источник
Подводные лодки типа «Барракуда» (англ. Barracuda) являлись продуктом Проекта Кайо (англ. Project Kayo) — совместных усилий разработчиков и изобретателей ВМС США, предпринятых сразу по окончании Второй мировой войны для «разрешения проблемы по использованию субмарин для атаки и уничтожения субмарин противника» Основной и главной инновацией проекта Кайо был низкочастотная носовая сонарная система, AN/BQR-4. Однако всвязи с установкой этой системы в носу лодки, пришлось сдвинуть носовые торпедные аппараты назад и поставить их под углом к центральной оси. Патрульные субмарины типа «Барракуда» изначально были разработаны как более мелкие и простые по дизайну и конструкции.
Источник
Подводные лодки типа "Darter" на базе проекта SS-563, экспериментальная, головная заложена Electric Boat в Гротоне 10 ноября 1954, спущена 28 мая 1956, вступила 20 октября 1956 в ТФ, выведена в резерв 1 декабря 1989, исключена 17 января 1990, потоплена как цель 7 января 1992.
Источник - http://navyworld.narod.ru/ss10.htm#SS-576
После подписания акта о капитуляции Германии Дениц отдал приказ немецким подводникам не топить свои корабли, однако, посчитав, что он действует под давлением союзников, часть командиров подводных лодок предпочла не подчиниться своему Главнокомандующему. Около 90 подводных лодок XXI серии были затоплены своими экипажами, часть подводных лодок погибла несколькими днями раньше от действий союзной авиации при попытке прорваться через Датские проливы в Норвегию. Перед странами антигитлеровской коалиции капитулировали лишь 17 «электролодок» XXI серии. Как и на Западе, так и в СССР, прекрасно понимали, какие подводные лодки попали к ним в руки. Поделив «электролодки» между собой, теперь уже бывшие союзники приступили к их тщательному изучению. В результате чего в США приступили к программе GUPPY (Greater Underwater Propulsion Power), в рамках которой все подводные лодки постройки военных и довоенных лет, которые остались в строю, были существенно модернизированы до германских стандартов. Появившиеся в годы «холодной войны» подводные лодки типа «Tang» и «Darter» были непосредственным развитием лодок XXI серии. Только создание атомного подводного флота и запрет в 1959 году строительства дизель-электрических подводных лодок в США пресекло эту ветвь развития.
Источник - http://www.simvolika.org/mars_127.htm
Подводные лодки типа "Тэнг" (англ. Tang) представлял собой результат интеграции технологии трофейных немецких U-boat в дизайн подводных лодок ВМС США. По сути, они являлись произведением искусства в области неатомного субмариностроения времен окончания Второй мировой войны и послевоенных лет, но были при этом достаточно дорогостоящими, что и послужило толчком к реализации программы GUPPY. Именно их дизайн и послужил основой конструкции первых атомных подводных лодок в начале 1950х. Данный тип можно назвать переходным между современными подводными лодками и субмаринами военных лет. После вывода из состава флота США, четыре из шести субмарин были проданы Италии и Турции, где и окончили свою карьеру в конце 1980х и начале 2000х.
Источник
«Альбакор» (USS Albacore, AGSS-569) — экспериментальная скоростная дизель-электрическая подводная лодка (AGSS) ВМС США, построенная в 1953 году. Отличалась корпусом принципиально новой формы, впоследствии нашедшей применение при строительстве подводных лодок многих стран. Породила термин «альбакоровский корпус». Дизель-электрическая подводная лодка «Альбакор» была создана для исследования различных вопросов атомного подводного кораблестроения и, в первую очередь, кардинального улучшения гидродинамических качеств подводных лодок США. В аэродинамической трубе и опытовом бассейне было испытано более 25 различных моделей. Затем был разработан проект лодки с проектной подводной скоростью 25 узлов.К 1972 году дизель-генераторы лодки вышли из строя. Их замена на новые требовала кардинальной переделки лодки, а потому дорогостоящий ремонт решили не делать. «Альбакор» был выведен в резерв. А впоследствии выкуплен и восстановлен группой энтузиастов и установлен на берегу в качестве мемориала недалеко от Портсмута.
Источник
Дизельная лодка спец. назначения USS Dolphin (AGSS-555). При учениях в 100 милях от Сан Диего прокладка крышки торпедного аппарата внезапно дала течь, небольшая лодка приняла 70-80 тонн воды, едва оставшись на плаву. Через 90 минут экипаж был эвакуирован гражданским судном, лодку прибуксировали в порт на следующий день и восстанавливали три года ($50 млн), но в 2007 году списали и передали в музей Сан Диего.
Источник
SSR (c 3 февраля 1961 SS) 572 "Sailfish" заложена Portsmouth N. Yd. 8 декабря 1953, спущена 7 сентября 1955, вступила 14 апреля 1956, с 3 февраля 1961 подводная лодка, с 29 сентября 1978 в резерве, исключена 30 сентября 1978. В настоящее время находится на Puget Sound Naval Shipyard в Бремертоне. ТТХ: 2625/3168 тонн, 20,5/15 узлов, 10000 миль, 8000 л.с., 2 винта, 106,8х8,8х4,9 м, 6-533-мм ТТ, 12 торпед, 96 человек экипаж. Рабочая глубина погружения 185 м.
Источник - http://navyworld.narod.ru/ss10.htm#SS-572
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В связи с переходом моего сайта на технологию Secure Sockets Layer все ссылки с незащищённых сайтов выводятся в обычный текст. Скопировав и воспользовавшись ими вы, как посетители моего сайта, полностью осознаёте весь риск при информационно-техническом использовании незащищенных сайтов. Я не несу никакой ответственности за достоверность предоставленной информации, как на моём сайте, так и на других ресурсах, к которым приведут текстовые ссылки или гиперссылки со страниц моего сайта.
Дегтярёв Андрей
Вы можете перейти отсюда на любую интересующую вас тему, либо вернуться на главную страницу сайта Дегтярева Андрея:
Фотографии подводных лодок
Подводные лодки СССР:
Дизельные торпедные ПЛ
Дизельные ракетные ПЛ
ПЛ спецназначения
Атомные многоцелевые ПЛ
Атомные ПЛ с крылатыми ракетами
Атомные РПКСН
Подводные лодки России:
Дизельные ПЛ России
ПЛ России спецназначения
Атомные ПЛ России многоцелевые
АПЛ России с крылатыми ракетами
Атомные РПКСН России
Подводные лодки США:
Дизельные ПЛ США
ДПЛ США спецназначения
Торпедные ДПЛ США
ДПЛ США с крылатыми ракетами
Многоцелевые АПЛ США
АПЛ США с крылатыми ракетами
ПЛАРБ США
Подводные лодки Великобритании
ДЭПЛ Великобритании
Многоцелевые АПЛ Великобритании
ПЛАРБ Великобритании
Подводные лодки Франции:
Дизельные ПЛ Франции
Атомные многоцелевые ПЛ Франции
ПЛАРБ Франции
Подводные лодки Китая:
Дизельные ПЛ Китая
Многоцелевые ПЛ Китая
ПЛАРБ Китая
Подводные лодки Израиля
Подводные лодки Швеции
Подводные лодки Нидерландов
Заходите в ознакомитель Дегтярева Андрея