Подводная лодка проекта 20120. Б-90 «Саров» — опытовая (испытательная) российская дизель-электрическая подводная лодка, единственный корабль проекта 20120. Подводная лодка предназначена для испытаний новых образцов вооружения и военной техники, построена на заводах «Красное Сормово» и «Севмаш». 26 мая 2007 года приказом Главнокомандующего Военно-морского флота России № 025 подводной лодке присвоено почётное наименование «Саров». Спущена на воду в декабре 2007 года. 7 августа 2008 года подписан приёмный акт и поднят флаг ВМФ России. «Саров» создан на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта «Сарган», заложенной в конце 80-х годов, но так и не достроенной после распада СССР. Дизель-электрическая, с дополнительной энергетической установкой «Кристалл-27» на топливных элементах.
- размеры 72,6 х 9,9 м,
- осадка 7 м,
- водоизмещение 2300/3950 т,
- глубина погружения 300 м,
- скорость 10/17 узлов.
- автономность 45 суток.
Источник - http://forums.airbase.ru/2007/09/t57544--podvodnaya-lodka-proekta-20120-sarov.html
Источник
Подробнее - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/20120/list.htm
Подробнее - http://topwar.ru/26038-ispytatelnaya-podvodnaya-lodka-sarov-proekta-20120.html
Подробнее - http://militaryrussia.ru/blog/topic-216.html
>
>>>
Атомная глубоководная станция проекта 10831 "Калитка" (NATO NORSUB-5) - АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров. Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка». Строительство «Лошарика» началось еще в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов. Участвовала в экспедиции, в которой было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа на территории Арктики. В середине октября 2012 года главный инженер «Севморгео» Юрий Кузьмин (компании, возглавлявшей исследовательские работы), в интервью РИА Новости говорил о том, что на глубине в 2-2,5 километра в море были взяты три керна длиной 60, 30 и 20 см. соответственно. Сбором данных образцов занимался «Лошарик». По другим данным работы производились на глубине в 2,5-3 километра, в любом случае – это существенно больше, чем глубина погружения обычных подводных лодок. «Лошарик» – это самая неуязвимая и бесшумная подлодка на всем российском флоте. Скорее всего, на определенной скорости, а вероятнее, глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана.
Источник - http://army-news.ru/2013/03/sekrety-glubokovodnoj-podvodnoj-lodki-losharik/
Подробнее - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/10831/list.htm
Подводная лодка проекта 09786. КС-129 «Оренбург» — большая атомная подлодка спец. назначения пр. 09786 (667БДР «Кальмар»), которая входит в состав российского Северного флота. Свое название подводная лодка унаследовала от БС-411 «Оренбург». Лодку-носитель разработали на базе рпкСН проекта 667БДР "Кальмар" (по классификации НАТО DELTA-III) по заказу ГУГИ Минобороны России в ЦКБ МТ «Рубин». Предназначение — транспортировка атомных глубоководных станций в районы выполнения задач.
Источник - http://topwar.ru/35498-delta-iii-stretch-podvodnaya-lodka-specialnogo-naznacheniya-proekta-09786.html
Подводные лодки проекта 09774 667АН «Оренбург». В 1990 году была завершена модернизация РПКСН К-411 «Оренбург» проекта 667А. В ходе модернизации крейсер был переоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. Был вырезан пятый ракетный отсек, вместо него вставлен блок, в котором размещены научно-исследовательская аппаратура и оборудование, каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. В результате корпус корабля был удлинен до 162,5 м, торпедное вооружение демонтировано не было. Была существенно увеличена автономность плавания, для этого было предусмотрено размещение большего количества запасов и улучшены условия для жизнедеятельности экипажа и исследователей. В 1991 году была принята в состав ВМФ. Была утилизирована в 2009 году. Часть рубки «Оренбурга» сохранена как мемориал «Защитникам Отечества», установленный в поселке Колтуши Ленинградской области и открытый 21 августа 2010 года.
Источник
Подводная лодка проект 1855 «Приз» - Для поисково-спасательного обеспечения ПЛ с рабочей глубиной погружения более 500 м автономные спасательные глубоководные аппараты СГА с титановым корпусом проекта 1855 "Приз". Предназначены для приема спасения экипажей затонувших ПЛ "сухим" способом. Головной вступил в строй в 1986 г. ПА могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные ПА могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионных камер правого или левого борта.
Источник - http://www.navy.su/navysub1945/1855/index.htm
Вы можете перейти отсюда на любую интересующую вас тему, либо вернуться на главную страницу сайта Дегтярева Андрея:
Фотографии подводных лодок
Подводные лодки СССР:
Дизельные торпедные ПЛ
Дизельные ракетные ПЛ
ПЛ спецназначения
Атомные многоцелевые ПЛ
Атомные ПЛ с крылатыми ракетами
Атомные РПКСН
Подводные лодки России:
Дизельные ПЛ России
ПЛ России спецназначения
Атомные ПЛ России многоцелевые
АПЛ России с крылатыми ракетами
Атомные РПКСН России
Подводные лодки США:
Дизельные ПЛ США
ДПЛ США спецназначения
Торпедные ДПЛ США
ДПЛ США с крылатыми ракетами
Многоцелевые АПЛ США
АПЛ США с крылатыми ракетами
ПЛАРБ США
Подводные лодки Великобритании
ДЭПЛ Великобритании
Многоцелевые АПЛ Великобритании
ПЛАРБ Великобритании
Подводные лодки Франции:
Дизельные ПЛ Франции
Атомные многоцелевые ПЛ Франции
ПЛАРБ Франции
Подводные лодки Китая:
Дизельные ПЛ Китая
Многоцелевые ПЛ Китая
ПЛАРБ Китая
Подводные лодки Израиля
Подводные лодки Швеции
Подводные лодки Нидерландов
Заходите в ознакомитель Дегтярева Андрея