Подводная лодка проекта 617. С-99 — средняя подводная лодка, построенная в СССР в 1951—1958 годах по проекту 617, единственная советская субмарина, на которой классическая дизель-электрическая схема была дополнена ПГТУ (парогазотурбинной установкой) для подводного хода со скоростями от 10 до 20 узлов. Лодка была вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с боезапасом в 12 торпед. В акте приёмки корабля были отмечены высокая скорость корабля и большая дальность плавания полным ходом. При ходовых испытаниях подводная долговременная скорость лодки достигла 20 узлов, что сделало лодку самой быстроходной в СССР. Однако при больших скоростях возникал сильный шум, демаскирующий лодку и препятствующий работе штатных гидроакустических средств. Решение впервые появившегося противоречия между скоростью и скрытностью было найдено гораздо позднее, при создании атомоходов второго и третьего поколений, а окончательно эта проблема не решена до сих пор.
Источник
Подводные лодки проекта 629Р. На базе лодки типа 629 был разработан проект подводной лодки-ретранслятора 629Р, предназначенной обеспечивать устойчивую связь командования флота с надводными и подводными кораблями, находящимися в любой точке Мирового океана. Проект предусматривал демонтаж ракетного комплекса, кормовых торпедных аппаратов и навигационного комплекса «Плутон-629» для размещения антенн, радиооборудования и навигационного комплекса «Мост-У». Устойчивая одновременная работа на приём и на передачу обеспечилась путём разнесения приёмных и передающих антенн и дополнительной защитой приёмников от помех. Предусматривалось переоснащение четырёх лодок проекта 629: К-83, К-107, K-61 и К-113. Впоследствии от модификации К-113 отказались. Переоснащённые корабли получили названия БС-83, БС-107, БС-61. Все три корабля вошли в строй к 1978 году. Источник
Подводные лодки проекта 690 «Кефаль» — серия советских подводных лодок, построенных в 1967—1970 годах. Главный конструктор проекта — Е. В. Крылов. Лодки предназначались для участия в противолодочных учениях в качестве кораблей-мишеней, но кроме этого могли также использоваться в качестве боевых кораблей. Лодки могли выдерживать попадания реактивных глубинных бомб и торпед в холостом снаряжении. Источник
Спасательные подводные лодки проекта 940 «Ленок». Спасательных подводных лодок (СПЛ) в мире две, обе принадлежат ВМФ Российской Федерации – это СПЛ проекта 940. На СПЛ получены следующие характеристики: предельная глубина погружения 300 м; дальность плавания 5000 миль (13 уз); автономность 45 сут; экипаж 94 человека, из них 17 офицеров; время непрерывного пребывания под водой при проведении спасательных работ до 60 ч. Величина ее нормального водоизмещения с двумя СПС – 3950 м3 (при запасе плавучести 29%); длина 106 м, ширина 9,7 м, скорость хода под водой и над водой соответственно 11,5 и 15 уз.
Подробнее - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/940/list.htm Источник - http://worldweapon.ru/flot/940.php
Подводные лодки проекта 907 «Тритон-1М»."Тритон" представляет собой плавательный аппарат «мокрого» типа, рассчитанный на двух водолазов, которые находятся в заполненной водой кабине. Лодка имеет пульт управления, аккумуляторный и электромоторные отсеки, магнитный корпус, оснащена радиостанцией, гидроакустической станцией и автоматической системой движения по курсу. «Тритон 1М» может лежать на грунте в «режиме ожидания» до 10 суток. Лодка предназначена для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна. Мощность гребного электродвигателя - 3,4 кВт, скорость полного подводного хода 6 узлов (11,1 км/час), дальность плавания на этой скорости 35 миль (около 65 км). Предельная глубина погружения 40 метров, рабочая – 32 метра.
Подробнее - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/907/list.htm Источник
Подводная лодка проекта 09080 «Тритон-2». В 1966 году, одновременно с проектированием и строительством мини-субмарины «Тритон-1М», в стенах конструкторских бюро началась разработка усовершенствованного носителя водолазов — «Тритон-2». Проект получил номер 09080 и был предназначен для тайной транспортировки шести водолазов к месту проведения специальных операций в прибрежных районах. В 1974 году был готов первый опытный образец мини-субмарины.Всего заводом за 1973–1980 годы было построено 13 мини-субмарин «Тритон-2».
Источник - http://defendingrussia.ru/lodki_spetsialnogo_naznacheniya/lodka_triton-2
Подробнее - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/908/list.htm
Малые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» — проект подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации. Тип состоял на вооружении флота с 1990 по 1999 года. Всего было построено 2 подводные лодки данного проекта: МС-520 и МС-521. Дальнейшее строительство подобных лодок в СССР было приостановлено. В результате серия ограничилась опытной МС-520 и головной МС-521, сданной флоту в декабре 1990 года. 2 400-мм торпеды, 4 мины ПМТ.
Источник
Подробнее - http://army-news.ru/2014/01/sverxmalye-podvodnye-lodki-proekta-865-piranya/
И ещё здесь - http://kollektsiya.ru/voennie-korabli/775-865-piranya-foto-i-video-sverkhmalykh-podvodnykh-lodok.html
Подводные лодки проекта 1603 «Бентос-300» — серия из двух советских экспериментальных подводных лодок, построенных в 1976 и 1983 годах. Экипаж лаборатории состоит из 12 человек и включает в себя пилотов, бортинженеров, океанологов. Также в составе экипажа находится водолазный врач. Весь экипаж размещается в жилых помещениях в среднем отсеке, где кроме этого оборудована кают-компания. В случае аварийной ситуации для эвакуации всего экипажа предусмотрена всплывающая спасательная камера. Обе лодки использовались в Севастопольском филиале СЭКБ Промрыболовства. Основное использование лодок заключалось в проведении теле- и фотосъёмки в режиме буксирования надводным судном. Проект не получил развития, так как с экономической точки зрения для проведения биологических наблюдений значительно удобнее применять телеуправляемые аппараты.
Источник.
Подробнее - http://defendingrussia.ru/lodki_spetsialnogo_naznacheniya/podlodka_bentos-300
Подводная лодка проекта 1710 «Белуга». Подводная лодка-лаборатория, которая помогала создавать боевые субмарины. Она предназначалась для проведения натурных испытаний, связанных с новыми способами снижения сопротивления.Помимо изучения поведения в воде новой формы корпуса, проводились опыты с впрыском полимерных растворов для снижения гидродинамического сопротивления.В состав Военно-морского флота подводную лодку приняли 19 декабря 1987 года, тогда же она была принята в 155-ю бригаду подводных лодок, базирующуюся в Балаклаве. Несколько лет на лодке проводились опыты и проверка различной аппаратуры, после чего в 1992 году экспериментальные исследования были прекращены. В 2002 году она была переправлена в Инкерман (Севастополь) и там утилизирована.
Источник - http://defendingrussia.ru/lodki_spetsialnogo_naznacheniya/podlodka_beluga
Автономный подводный спасательный аппарат проекта 1837. Для спасения личного состава затонувших ПЛ с глубин до 500 метров путем приема подводников в снаряд и транспортировку их на спасательную подводную лодку или надводный корабль; дополнительный поиск и обследование затонувшей подлодки после ее обнаружения поисковыми спасательными силами; оказание помощи личному составу затонувшей подлодки путем передачи продуктов питания, средств регенерации и одежды. Переход спасаемых из затонувшего подводного судна осуществляется через расположенную в нижней части снаряда специальную камеру присоса. Кроме того, он может осуществлять дополнительный поиск и обследование различных подводных объектов и отдельные работы манипуляторами.Спасательный аппарат может эксплуатироваться при волнении до 4 баллов и буксироваться при этом со скоростью 5 узлов, способен совершить без подзарядки собственных аккумуляторных батарей два рейса к аварийному объекту. За счет собственной плавучести подводный аппарат поднимает груз массой до 1,3 т.
Подробнее - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/sass/1837/list.htm
Источник
Проект Большой подводной базы-лаборатории "проект 1840". Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубине 300 м, отработки водолазного комплекса, подготовки водолазов, выполнения аварийно-спасательных работ и ремонта подводных объектов.В период с 1980 по 1991 гг. лодка прошла 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз погружалась на глубины 100-300 м. Лаборатория являлась, по сути, настоящим "Наутилусом", как его представлял Жюль Верн. Она могла ложиться на дно или зависать на глубине до двухсот метров, из нее выходили водолазы в легких костюмах и в течение трех суток могли выполнять любые работы, не подвергаясь опасности кессонной болезни и не путаясь в многочисленных кабелях и шлангах, связывающих их с надводным судном. Специально подготовленные акванавты могли делать все, что угодно - искать подводные сокровища, наблюдать глубоководных рыб, исследовать дно, осматривать затонувшие корабли и, конечно, активно участвовать в спасении экипажей аварийных субмарин.
Источник - http://www.navy.su/navysub1945/1840/index.htm
Подводная лодка проект 1855 «Приз» - Для поисково-спасательного обеспечения ПЛ с рабочей глубиной погружения более 500 м автономные спасательные глубоководные аппараты СГА с титановым корпусом проекта 1855 "Приз". Предназначены для приема спасения экипажей затонувших ПЛ "сухим" способом. Головной вступил в строй в 1986 г. ПА могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные ПА могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионных камер правого или левого борта. Источник
Атомная глубоководная станция (АГС) проекта 1910 / пр.19100 "Кашалот" (NATO – UNIFORM). В качестве носителя АГС была определена переоборудованная ПЛАРК пр.675. Проект модернизации по пр.675Н был поручен ЛПМБ "Рубин". Флот выделил для модернизации по проекту ПЛАРК К-170 пр.675 11-й дивизии 1-й флотилии ВМФ СССР. После модернизации лодка получила название БС-86. В 1978 г. в сформированный ВМФ отряд гидронавтов для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи головной станции АС-23 комплекса пр.1851. Опытовая АГС проекта - АС-23 - в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой- носителем (источник). По состоянию на осень 2011 г. ПЛ АС-23 уже несколько лет находилась в Северодвинске у стенки СРЗ "Звездочка". 2 февраля 2012 г. во время пресс-тура АГС АС-23 была обнаружена в цеху СРЗ "Звездочка", где, вероятно, проходит ремонт (возможно, с модернизацией).
Источник - http://militaryrussia.ru/blog/topic-545.html
Вы можете перейти отсюда на любую интересующую вас тему, либо вернуться на главную страницу сайта Дегтярева Андрея:
Подводные лодки СССР:
Дизельные торпедные ПЛ
Дизельные ракетные ПЛ
ПЛ спецназначения
Атомные многоцелевые ПЛ
Атомные ПЛ с крылатыми ракетами
Атомные РПКСН
Подводные лодки России:
Дизельные ПЛ России
ПЛ России спецназначения
Атомные ПЛ России многоцелевые
АПЛ России с крылатыми ракетами
Атомные РПКСН России
Подводные лодки США:
Дизельные ПЛ США
ДПЛ США спецназначения
Торпедные ДПЛ США
ДПЛ США с крылатыми ракетами
Многоцелевые АПЛ США
АПЛ США с крылатыми ракетами
ПЛАРБ США
Подводные лодки Великобритании
ДЭПЛ Великобритании
Многоцелевые АПЛ Великобритании
ПЛАРБ Великобритании
Подводные лодки Франции:
Дизельные ПЛ Франции
Атомные многоцелевые ПЛ Франции
ПЛАРБ Франции
Подводные лодки Китая:
Дизельные ПЛ Китая
Многоцелевые ПЛ Китая
ПЛАРБ Китая
Подводные лодки Израиля
Подводные лодки Швеции
Подводные лодки Нидерландов
Заходите в ознакомитель Дегтярева Андрея